Логика - доступно для всех

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Задание 1. Определите, как нарушается закон тождества в следующих анекдотах

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Определите, как нарушается закон тождества в следующих анекдотах:

1. — Ты умеешь нырять?

— Умею.

— И долго под водой находишься?

— Пока кто-нибудь не вытащит.

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «нырять» разное. Для первого – это плавать, то погружаться в воду с головой, то снова подниматься, а для второго – это просто погрузиться в воду с головой и нет понимания того, что если снова не подниматься, то можно утонуть.

2. Врач — пациенту:

— Каждое утро вам надо пить теплую воду за час до завтрака.

Через неделю:

— Как вы себя чувствуете?

— Плохо, доктор.

— А вы выполняли мои предписания и пили каждое утро теплую воду за час до завтрака?

— Я изо всех сил пытался это сделать, но мог ее пить максимум пятнадцать минут.

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «пить теплую воду за час до завтрака» разное. Для врача – это означает, что необходимо определенное количество (1 стакан) теплой воды выпить за 1 час времени до приема пищи. А для пациента – это означает, что необходимо целый час пить теплую воду перед завтраком.

3. — Ах, эти детские мечты. Сбылась ли хоть одна из них?

— У меня да. В детстве, когда мама меня причесывала, я мечтал, чтобы у меня не было волос.

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «детская мечта» разное. Для первого – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое, в детском возрасте, которая наверно никогда не сбудется, а для второго – это некое желание, которое было в детстве и осуществилось, когда человек вырос.

4. Учитель — ученику:

— Почему ты опоздал сегодня в школу?

— Я хотел пойти утром с отцом на рыбалку, но он меня с собой не взял.

— Надеюсь, отец тебе объяснил, почему ты должен идти в школу, а не на рыбалку?

— Да, он сказал, что червей мало и на двоих не хватит.

Нарушен закон тождества, потому что понятие «школа» разное. Для учителя – это означает, что нужно ходить в школу, что бы учиться, а для отца ученика – это означает нечто другое, потому что он не объяснил своему сыну, зачем тот должен ходить в школу.

5. Пешеход — таксисту:

— Сколько возьмете за проезд до центра?

— Пятьсот рублей, садитесь.

— Спасибо, я спросил только для того, чтобы узнать, сколько я сэкономил.

Нарушен закон тождества, потому что пешеход просто хотел узнать стоимость проезда, и не собирался ни куда ехать, а таксист думал, что у него спрашивают стоимость проезда, что бы доехать до центра.

6. Бабушка говорит внуку о вреде курения, однако он возражает:

— Вот дедушка всю жизнь курит, а ему уже 80 лет!

Бабушка парирует:

— А если бы не курил, то было бы 90!

Нарушен закон тождества, потому что в данной ситуации происходит отождествление возраста и курения. Так как если дедушке сейчас 80 лет, то уме не как не может быть 90 лет сейчас, что бы он ни делал.

7. На экзамене преподаватель — студенту:

— Ваша фамилия?

— Иванов, — отвечает студент и улыбается.

— Чему вы улыбаетесь? — спрашивает преподаватель.

— Я радуюсь!

— Чему же вы радуетесь?

— Тому, что правильно ответил на первый вопрос.

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников в данной ситуации понятие «вопрос» разное. Для преподавателя – это означает вопрос из билета, а для студента – это любой вопрос.

8. Пациентка — врачу-психиатру:

— Доктор, мой муж, кажется, сошел с ума!

— Почему вы так решили?

— Понимаете, он каждое утро пьет кофе.

— Ну и что же здесь странного?

— Да, но потом от съедает чашку!

— Что, целиком съедает?!

— Нет, ручку оставляет.

— Действительно странно,— говорит врач, — ведь самое вкусное в чашке — это как раз ручка!

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «сошел с ума» разное. Пациентка считает, что ее муж сошел с ума, потому что муж ест чашку, а врач-психиатр считает, что муж пациентки сошел с ума, потому что тот не ест ручку от чашки.

9. — Есть ли жизнь на Марсе?

— Тоже нет!

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «жизнь» разное. Для первого собеседника – это физическое существование, которое прекращается со смертью. А для второго собеседника – это существование в комфортных условиях.

10. Одна хозяйка спрашивает другую:

— У тебя дома тараканы есть?

— Есть.

— И как ты с ними борешься?

— Ну как борюсь… купила карандаш.

— Ну и что?

— Как что, — теперь сидят в углу и рисуют.

Нарушен закон тождества, потому что у собеседников понятие «карандаш» разное. Для первой хозяйки – это понятие означает карандаш, который убивает тараканов, а для второй – это карандаш для рисования.

11. — Когда нашей бабушке было 60 лет, она стала ходить по 5 километров каждый день; теперь ей 80, и мы понятия не имеем, где она.

Нарушен закон тождества, потому что в данном примере отождествляется нетождественное расстояние и местонахождение бабушки.

12. — Ваш муж так похудел! Скажите, как ему это удалось?

— Он на рыбалку часто ходит…

— И что, — это так помогает?

— Конечно, — ведь он ест только то, что поймает.

Нарушен закон тождества, потому что в данной ситуации отождествляется процесс похудания мужа и процесс его хождения на рыбалку.

13. Девушка — парню:

— Меня столько раз уговаривали выйти замуж.

— И кто же тебя уговаривал?

— Мама с папой.

Нарушен закон тождества, потому что в данном примере отождествляется количество предлагаемых раз выйти замуж и сам факт кто предлагает выйти замуж.

14. Парень — девушке на дискотеке:

— Девушка, танцуете?

— Танцую, пою, люблю театр, литературу.

— Ты че плетешь?

— Плету, вяжу, вышиваю крестиком, хорошо готовлю.

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятия «танцуешь» и «плетешь» разные. Для парня в данной ситуации понятие «танцуешь» означает, потанцует ли с ним девушка, а «плетешь» - разговор. А для девушки в данной ситуации понятие «танцуешь» означает вопрос (умеет ли она вообще танцевать), а «плетешь» - рукоделие.

15. Прапорщик — рядовому:

— Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!

— Кто, я?

— Ну не я же!

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «слишком умный» разное. Для прапорщика – это означает хитрость, а для солдата – это означает способность человека, способность мыслить.

16. Судья — потерпевшему:

— Вы утверждаете, что обвиняемый назвал вас дураком. Это правда?

— Чистая правда, господин судья.

— Тогда на что же вы жалуетесь?

Нарушен закон тождества, потому что для собеседников понятие «это правда» разное. Судья спрашивая «это правда?» имел в виду, правда, что потерпевший дурак. А потерпевший думал, что его спрашивают, правда ли то, что его обвиняемый назвал дураком.

17. Отец, глядя в тетрадь сына-школьника:

— Я что-то не пойму: здесь написано «Классная работа», а стоит двойка.

Нарушен закон тождества, потому что в данной ситуации понятие «классная работа» разное. Для отца – это понятие означает хорошая работа. А для учителя – это означает работа, выполненная в школе.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

 

 

Случайная новость